Прогноз погоды

♥Гости дорогие♥

  • Сейчас в сети никого нет

♥КАК ПРОХОДИТ ПОДГОТОВКА♥


♥Русские свадебные традиции♥

Главными обрядами русской свадьбы были сватовство, смотрины, сговор, девичник, венчание, брачная ночь, свадебный пир.

Сватовство. Когда подходило время сыну жениться, заводить свою семью, его родители находили подходящую девушку, опираясь на свое мнение или мнение соседей, знакомых. Перед сватовством ближайшие родственники жениха собирались на семейный совет, где выслушивались все мнения о качествах выбранной девушки, ее социальном происхождении, репутации семьи и пр.

Окончательное слово принадлежало, конечно, родителям жениха. Затем засылались сваты, которыми могли быть крестные жениха, кто-то из близких родственников или профессиональные свахи. Обычно сватов было немного: 1-2 человека. Считалось, что самое удачные дни («легкие») это воскресенье, вторник, четверг или суббота.

Самое интересное, что само сватовство проходило в форме игры, сваты приходили в дом под любым предлогом: «шли мимо, зашли на огонек, чаю попить», «у нас поросенок пропал, к вам случайно не забегал» и пр. Родители молодой девушки поддерживали этот шутливый разговор. И только после длинного разговора о том о сём, как бы невзначай переходили к сути дела: «у вас товар у нас купец» или «у нас голубь у вас голубка, а они врозь не живут». Но были и исключения, когда сваха с порога заявляла:

Не пол топтать, не язык чесать,

Мы пришли дело делать невесту искать.

Этим визитом семья жениха просто давала понять о своих намерениях. С этого момента семья невесты начинала узнавать о семье жениха и о нем самом всю возможную информацию через соседей и знакомых. Второй раз сваты приходили уже с женихом и его родителями, и если согласие было получено, то оговаривался день смотрин.

Если родители девушки решали отказать, то чаще всего ссылались на ее молодость, отсутствие средств и другие причины, чтобы не унизить достоинства сватов, жениха и родителей.

Смотрины. Смотрины обычно совмещались с поглядами (смотрением дворов). На поглядах родители девушки и близкие родственники приходили в дом парня для осмотра хозяйства и оценки его имущественного положения. После этого сваты, жених с родителями и родственниками приезжали на смотрины невесты:

Сватушка, сваханька!

Нашего ясного сокола посмотрите,

Вашу лебедушку покажите!

При обоюдном согласии сторон назначали время сговора, и начиналось застолье, хмельные напитки для которого привозила сторона жениха, а угощенье ставили родители невесты.

Сговор. На сговоре обычно решали материальные вопросы и организационные моменты свадебного пира и венчания. Переговоры заканчивались ритуальным рукобитьем, при котором отцы просватанных детей пожимали друг другу руки. Затем начиналось традиционное застолье.

После сговора отказ от вступления в брак считался невозможным и рассматривался как страшный грех.

Девичник. С этого момента начинался период подготовки к свадьбе, нередко называемый «девичником». Невеста отстранялась от хозяйственных забот, почти никуда не выходила. Единственными ее занятиями в этот период были приведение приданого в порядок и приготовление подарков для жениха и его родственников. В этом ей помогали девушки-родственницы и подружки-сверстницы. Они все дни проводили с невестой, здесь же питались и даже оставались ночевать.

Кульминацией девичника был прощальный вечер в доме невесты накануне венчания: баня для невесты, сопровождаемая ритуальными песнопениями подруг и символичным прощанием с девичьей красотой, а также прощание с родительским кровом и подругами.

Поведение жениха в этот период было несколько иным. Он гулял со своими друзьями по селу, прощаясь с холостой жизнью. «Молодечник», а теперь попросту «мальчишник», завершался аналогично девичнику баней и застольем.

Свадьба. В день свадьбы с утра в доме невесты шли приготовления к встрече свадебного поезда и подготовка невесты. Когда все было готово, родители благословляли дочь на брак.

В это время в доме жениха собирался свадебный поезд, состоящий из самого жениха, дружки, пары близких друзей, крестных родителей, свахи и прочих родственников и приятелей жениха. Родители жениха не входили в их состав и не присутствовали на венчании. Они готовились дома к встрече молодых и свадебному пиру. Перед выездом родители благословляли жениха иконой и хлебом.

Согласно сложившейся традиции число упряжек должно было быть нечетным. К ним обязательно привязывали колокольчики или бубенцы, чтобы отпугивать нечистую силу.

Во время движения поезда «князь нареченный» не должен был никому кланяться или уступать дорогу. Считалось, что возвращение с пути предвещает несчастье, поэтому принимались все меры к устранению возможных помех.

При подъезде жениха к дому нареченной, подруги невесты закрывали ворота и запевали песни о том, что к дому подъехали «враги-разлучники», которые хотят забрать подругу и увезти ее в дальние земли. Весь этот процесс сопровождался серией выкупов, которые отличались большим разнообразием: право на въезд в ворота, вход в дом, выкуп места около невесты, ее косы «девичье красы» и пр.

После вручения девушкам подарков дружка, жених и все остальные проходили в дом, начинался обед. Во время, так называемого, выводного стола, невеста и жених отказывались от пищи. Это происходило по двум причинам: отказ от всех плотских удовольствий перед таинством венчания, и запрет принятия пищи за одним столом с замужними и женатыми (это разрешалось только после брачной ночи).

Из-за стола молодые «князь» и «княгиня» шли под благословление родителей. В церковь молодые ехали раздельно.

В начале ХХ века церковное венчание носило обязательный характер и придавало браку юридическую силу. Обряд проводился священником и состоял из обручения, во время которого жених и невеста давали согласие на брак и менялись кольцами, и собственно венчания, т. е. возложения на головы жениха и невесты брачных венцов.

Во избежание бедной жизни под ноги молодым стелили полотенце. Кто ступал на него раньше, тот имел решающее слово в семье. Чтобы в новой семье не было измен, жених и невеста не должны были допустить, чтобы между ними встал или прошел хотя бы один человек.

Из церкви новобрачные отправлялись в дом мужа, где их встречали его родители. Они благословляли новобрачных: отец иконой, мать хлебом, надламывая его над головой сына и разламывая над головой невесты. После благословления молодые кланялись родителям в ноги, стараясь сделать это одновременно, чтобы в дальнейшем между ними не было разногласий. Затем их обсыпали хмелем, овсом, рожью и пр., чтобы обеспечить богатство и любовь, и приглашали в дом.

Свадебный пир делился на два этапа: свадебный и горний (горный).

За свадебным столом сидела только сторона жениха и поезжане (участники свадебного поезда). Жених с невестой принимали поздравления и пожелания, но участия в трапезе не принимали. Вскоре их уводили, отдельно кормили ужином, переодевали в одежды, характерные для замужних и женатых людей. После этого молодые выходили уже ко второму столу. К этому столу приезжала невестина сторона.

За горним столом молодая жена одаривала родителей и ближайших родственников мужа подарками и впервые называла свекровь мамой, а свекра отцом.

В конце горнего стола совершался обряд деления каравая: новобрачные получали серединку, которая олицетворяет зарождение новой жизни, оставшаяся часть делилась поровну между родней.

После застолья молодых провожали в комнату, где было приготовлено брачное ложе. Для этого случая у русских тоже были заготовлены своеобразные обряды. Например, чтобы в доме было согласие, жена должна была быть покорной воле мужа. И чтобы продемонстрировать смирение, она должна был снять сапоги с мужа перед первой брачной ночью. Иногда молодым оставляли в комнате курицу и хлеб, съев которые они обеспечивали себе богатство и плодовитость.

Утром новобрачных будили и проверяли добрачное целомудрие девушки. Будили обычно те, кто и провожал молодых в спальню (дружки, сваха или др.).

Второй день. Обрядами второго дня являлись «сырный стол» и хождение за водой.

Теперь молодожены могли участвовать в застолье с замужними и женатыми в полной мере. «Сырный стол» отличался от свадебного «разнесением сыров»: дружка по старшинству вызывал сначала родственников молодой жены, а затем родню ее супруга, просил их принять от виновников торжества угощение и положить им что-либо «на сыры». Каждому гостю подносили на подносе рюмку водки и закуску, а те в ответ клали деньги или подарки. Все, положенное «на сыры» становилось собственностью молодых и служило фундаментом для будущего хозяйства.

Третий день. Это был заключительный день. На третий день проводились испытания молодой: она должна была растопить печь, испечь блины, подмести пол и пр. Скорее всего, это было сделано для плавного введения нового члена в хозяйственные дела семьи.

Вечером проводился заключительный пир. Чтобы обозначить окончание свадьбы часто использовали «разгонный пирог». Его пекли перед свадьбой и ставили на свадебные столы в доме молодого жениха, а в последний день его разрезали и съедали.

Послесвадебный период «отгостки» или «отводины». «Отгостки» или «отводины» - это посещение молодыми супругами родственников, которые присутствовали на свадьбе. Они начинались обычно в ближайшее воскресенье после окончания свадьбы. Естественно, первыми были тесть и теща. Обычно молодые ездили вдвоем. Эти визиты призваны были укрепить связи новобрачных и родственников с обеих сторон.

После этого молодые муж и жена окунались в повседневную жизнь.


♥Украинские свадебные обряды♥

В дохристианский период женились ранней весной, когда все живое пробуждалось от зимнего сна и стремилась к зачатию. Поэтому именно этот период года считался самым благоприятным временем для образования новой семьи. С приходом Христианства эта традиция изменилась, ведь пост, выпадающий на это время, запрещал всяческие увеселения и гулянья.
  На Украине в свадебных обрядах долгое время преобладали народные традиции. Некоторые из них настолько древние, что и сейчас им нелегко найти объяснение. Например, традиция выливать вино и разбивать бокал "на счастье" берет начало еще с верований в Бога-Солнце, то есть с языческих времен. Выливая напиток, мы подсознательно приносим жертву Солнцу, а бокал разбиваем, потому что ни один смертный не смеет пользоваться чаше, из которой пило Солнце.
  Церковный брак долгое время был для украинцев лишь юридической необходимостью, и после венчания молодые могли еще пару лет жить отдельно, пока не сыграют свадьбу. Священный Синод требовал наказывать таких, якобы за супружескую неверность. Лишь в 19 веке, когда церковь разрешила венчаться в день свадьбы, церковный и народный брак были объединены.
 Свадебное действо начиналось со сватанья. Старостами выбирали уважаемых пожилых людей с "хорошо подвешенными" языками, ведь от их красноречия часто зависело, уйдет жених с "гарбузом" или с рушниками. Женихались, как правило, к односельчанкам. Когда же жениху отказывали все девчата на селе (бывало и такое!), старосты отправлялись "на охоту" в соседние села. Поэтому хаты, где жили девушки на выданье, ярко раскрашивались - для заезжих старост это был прекрасный ориентир.
Хотя посвататься к парню могла и девушка. Случалось это, когда парень ее обманул. Для девушки эта традиция была спасением, потому что "дать гарбуза" дивчине считалось недопустимым. За народной традицией, брак мог также спасти приговоренного к смерти. Хотя известны случаи, когда парень, увидев свою спасительницу, жаждал скорейшей смерти: "Як вести таку до шлюбу, краще на шибениці дать дуба!"
Существовал также обычай кражи невест: таким способом можно было заполучить себе и достаточно богатую девушку. Главное для злодея - не меньше суток скрывать свою добычу. Далее он был просто обязан жениться на девушке (конечно, ели она захочет). Иначе - пропала его головушка!
Засватанные молодые вскоре обручались: обменивались кольцами. С этого момента молодой мог ночевать в доме невесты. Существует предположение, что так называемый ныне гражданский брак существовал раньше на Украине и назывался пробным. На так называемых вечерницах девчата подночевывали вместе с парнями. Церковь ужасно противилась такой распущенности, "под час таких нечестивых сборов разные делаются эксцесса, яко то блудное девства растление, беззаконнее детей прижитее". На самом деле, на основной территории Украины девственность девушки была необходимой в последующем свадебном обряде.
  Конечно, ни одна свадьба не обходилась без символических атрибутов. В первую очередь - каравая. Его выпекали женщины-каравайницы, чья семейная жизнь была счастливой и образцовой. Украшали свадебный хлеб барвинком - символом вечной любви, и калиной, символизирующей способность женщины к деторождению. Вдовам и вдовцам, которые вступали во второй брак, караваи не выпекали.
  Почетное место на столе возле каравая занимало гильце. Для его изготовления брали шикарную ветку дерева и украшали ее цветами и лентами. Символизировало гильце девичью красоту и девственность.
  Свадьба начиналась в хате каждого из молодых. Когда молодой отправлялся за молодой, по дороге его могли остановить (и не один раз!), требуя выкуп за молодую: приходилось откупаться символической суммой или угощеньем. Торги продолжались и во дворе молодой - откуп требовала еще и семья невесты.
После праздничного обеда молодой расплетали косу. Это делали по очереди члены ее семьи, хотя в некоторых регионах к делу брались молодой или дружки. На Гуцульщине косу не расплетали, а отрубали топориком, на Волыне - отрезали ножом. С этого момента молодица должна была прятать голову под платком или очипком.
  После этого отправлялись праздновать в дом молодого. Чтобы были богатые, молодых посыпали перед отъездом зерном (теперь добавляют еще и конфеты - чтобы жизнь была сладкой, и мелкие монеты). Кто-то из родных молодой, чаще всего сестры, тайком везли невесте сорочку, очипок, тарелки, ложки - все, что внезапно может понадобиться молодой жене. Перед двором молодого свадебный поезд переводили через ритуальный огонь или переливали водой - для очищения.
  Первая брачная ночь происходит на территории молодого под пристальным присмотром бояр. Утром постель молодых подвергают тщательной "экспертизе", и, не приведи Господь, не найдут там следов девичьей невинности - весь род молодой будет опозорен. А на самом высоком дереве села парни еще и белое полотнище вывесят - на знак девичьего бесчестия. Брат молодой должен был снять его, но парни следили за деревом и всячески препятствовали этому, еще и насмехались. На такой нерадостной ноте свадьба, собственно, и заканчивалась.
  Если же брачная ночь завершалась как следует, праздничные гулянья продолжались еще несколько дней. В понедельник гостей, которые приходили "поправляться", молодая умывала возле колодца - опять же ритуальное очищение водой. В эти дни, с играми, песнями и переодеваниями, гуляют только взрослые: дети и молодежь у послесвадебных забавах участия не принимают.
Образованию семьи украинцы всегда придавали большое значение. В связи с этим свадьба превращалась в целое действо. Начиналась она со сватанья.
  "До Димитра дiвка хитра, а пiсля Димитра нею хочлавку витри". 8 ноября (Дмитра) - последний день, когда разрешалось засылать сватов. Наши прадедушки отправляли к своим избранницам посланников-старост, которые должны были получить согласие избранницы. В некоторых областях Украины с ними ходили родители, а в некоторых - сестры и братья.
  В знак согласия дивчина должна была перевязать старост рушниками, а возлюбленному подарить платок, который заранее вышила. Но бывали случаи, когда в знак отказа дивчина возвращала старостам принесенными ими хлеб, или же вместо платка хлопец получал "гарбуза". Для того чтобы избежать позора, потенциальные женихи отправляли разведчика, который должен был узнать о намереньях дивчины, или шли свататься поздно вечером, чтобы люди не увидели.
  Но все же после удачного сватанья наступал следующий этап - смотрины - знакомство с семьей жениха. И если родителей невесты не устраивал ее достаток, они имели полное право отказать ему. Но это могло быть только в том случае, если сама невеста хорошая хозяйка, привлекательная и добродушная. На Украине больше всего ценилась доброта: "Не потрiбен i клад, якщо у чоловiка з дружиною лад".
  Последним этапом на пути к свадьбе было обручение. Родители благословляли молодых и они три раза кланялись перед образами. В знак закрепления согласия на брак старший староста перевязывал рушником руки молодых, невеста дарила всем платки, тканое полотно или сорочки.
  После обручения дивчина и хлопец не имели права отказаться от свадьбы. Попытка расстаться считалась бесчестием, за которое возмещали материальные затраты и платили за обиду. 


♥Еврейская свадьба♥

 

Традиционная еврейская свадьба – это полотно, сотканное из множества нитей: библейской, исторической, мистической, культурной и алахической. Эти нити передаются от одного поколения к другому, продолжая цепочку еврейской преемственности, которая началась более чем 3800 лет назад.

Еврейская свадьба - это один из столпов еврейского образа жизни и, как и во всех религиях, великий повод для празднования. Хотя немало законов и традиций связано с самой свадьбой: в недели, предшествующие свадьбе, тоже проводятся свои ритуалы. В прошлом еврейские свадьбы обычно устраивались родителями при помощи "свахи" (йента), а некоторые ультраортодоксальные общины продолжают эту традицию и по сей день. Хотя договоренность о заключении брака уже достигнута, мужчина все равно должен просить руки своей потенциальной невесты у ее отца и закрепить договор, заплатив выкуп за невесту.
В нашем случае я не видел никакую йенту, но во время гуляния и застолья был ведущий (по-нашему, тамада) всего этого радостного мероприятия. Т.е. как договаривались жених с родителями я из виду упустил. А может и не договаривался никто?!...еврейская свадьба Рембрандт Ритуалы
Ритуалы, связанные с еврейской свадьбой, начинаются с момента помолвки, с церемонии, известной как тенаим. Во время этой церемонии разбивается тарелка, что служит символом разрушения Храмов в Иерусалиме и напоминанием о том, что даже в разгар празднований евреи испытывают грусть от потери. Эта тема повторяется и во время самой брачной церемонии.
Молодожены рассказывали, что они били тарелку после официальной регистрации своих отношений (по-нашему, в ЗАГСе, а по-ихнему, в каком-то госучреждении), но этот момент никто не видел, кроме самих молодоженов. Но жених все-таки заснял на мобильник несколько кадров, которые потом с гордостью демонстрировал нам.
Свадьба может проводиться в любой день недели, за исключением шаббата, который начинается на закате в пятницу и длится до заката субботы, а также за исключением еврейских праздников, например еврейского Нового года (когда евреи не должны работать). В Соединенном Королевстве самый популярный день проведения еврейских свадеб - воскресенье, а в США свадьбы часто проводятся в субботу после шаббата (причем более популярное время года - зима, так как шаббат заканчивается раньше). Ультраортодоксальные пары часто женятся в будние дни.
В нашем случае это было воскресенье. День официальной церемонии. А в субботу была встреча близких друзей и родственников и вручения друг другу подарков. Это был первый день, когда можно было отдохнуть от поездки, перелета. В пятницу, в день прибытия, у нас была встреча-знакомство с родственниками, вечерний ужин в итальянском ресторанчике, непринужденная беседа и последние обсуждения по подготовке к предстоящему мероприятию. А уж в субботу можно отдохнуть по-полной! И поесть. Тем более, что ужин обещал быть не просто сытным, а насыщенным сытными вкусняшками! Там вдоль стены стоял трехметровый стол, заваленный явствами - салатами, жарким...
"...Вдруг - как с неба: каравай хлеба,
икры бадейка, тушеная индейка,
стерляжья уха, телячьи потроха
- и такой вот пищи названий до тыщи!
При эдакой снеди - как не быть беседе!.."
(Леонид Филатов. "Сказ Про Федота-Стрельца Удалого-Молодца")
В общем, поели мы в тот день от души! А когда уже наелись и отвалились от столов, то повыползали на балкон NYAC (New York Athletic Club), на томже 16-м этаже, и до глубокого вечера сидели в компании и пили пиво и коктейли, болтали о предстоящей свадьбе, о женихе с невестой и о-том-о-сём.
 Дата свадьбы
Особого времени года, когда жениться запрещено, нет, хотя многие пары предпочитают избегать периода между Песахом и Шавуотом, грустным временем в еврейском календаре. Так как в это время многие люди воздерживаются от вечеринок с музыкой и танцами, оно считается не очень благоприятным для свадьбы. Однако это больше свойственно ортодоксальной традиции.
Неделя, предшествующая свадьбе, это восхитительное время. Для жениха устраивается специальная церемония, которая называется Уфруф. Он отправляется в синагогу, принимает активное участие в службе и объявляет о приближающейся свадьбе своей конгрегации. Часто во время службы жениха забрасывают конфетами. За службой следует небольшое угощение, когда членам конгрегации предлагают еду, напитки и вино, а иногда обед для членов семей.

Видимо, субботние угощения и были этим самым обедом для членов семьи. Дело в том, что многие моменты этого еврейского праздника остались тайной для меня и моих родителей, потому как никто не объяснил нам и не рассказал какие мероприятия будут и что за чем последует. Но здесь есть и наша вина (в том, что мы не были в курсе) - надо было заранее подготовиться и почитать о традициях еврейского народа. Как бы там ни было, но все происходившее было красиво, ярко и запоминающееся!
 Миква
Невеста тем временем посещает ритуальный бассейн, микву, очищая себя духовно, чтобы войти в брак в состоянии полной чистоты. Миквы в разных странах разные - некоторые отвечают стандартам современного фитнес-клуба. Иногда мужчины перед свадьбой тоже посещают микву, но отдельно от женской. Для того чтобы правильно соблюсти требования миквы, женщина должна снять все украшения и даже стереть лак с ногтей, прежде чем войти в бассейн. Она должна полностью погружаться в воду, читая особую молитву. Во время ритуала ее контролируют и помогают ей - чтобы все было сделано правильно. Обычно на неделе, предшествующей свадьбе, жених и невеста не должны видеться, хотя, так же как и в других религиях, в наши дни это требование редко соблюдается.
Что касается миквы, то не знаю как невеста, а жених этот ритуал соблюл - это я лично проследил. Чтобы соблюсти еще один ритуал - побыть порознь - невеста за день до церемонии бракосочетания "выгнала" жениха из их квартиры и он пришел к нам в отель, в NYAC, что через дорогу, и снял себе номер. Таким образом, не составляло труда "проследить" за его действиями. Тем более, что он сам пригласил меня в сауну посидеть, пообщаться с его друзьями, сходить в бассейн... Я тогда не знал, что это такая традиция. Мне, по большому счету, было все равно как это называется. Главное, что бассейн с саунами находился в этом же здании на 5 этаже и не нужно было ехать куда-то. Отлично пожарившись в "сухой" сауне, отдохнув, попарившись в "сырой" сауне, отдохнув, "поборовшись" с душем из брондсбойта, отдохнув, поплавав в бассейне, вышли невероятно полными сил и ОТДОХНУВШИМИ и поплелись, свесив руки и волоча ноги от усталости отдыхать, к себе в номера! Супер!
 Хупа
Многие даже считают, что слово «хупа» является синонимом слова «свадьба». Однако это не совсем так. Например, говорят наши мудрецы (В. Талмуд, трактат Бава Батра 75а), что «в будущем сделает Всевышний 7 хупот каждому праведнику», а у первого человека Адама, в Раю, было 10 хупот. Видно, что речь идёт не о свадьбах, а о том, на что намекает русское слово «венчание», происходящее от слова «венец», корона. Хупа является символом славы и величия того, кто стоит под ней.
Перед посвящением, называемым кидушин, жених на мгновение приподнимает фату невесты, чтобы убедиться, что перед ним его избранница. Вот тогда-то в присутствии семьи, друзей и двух кошерных свидетелей начинается обряд хупы. Традиционно евреи женятся под особым балдахином, который называется хупа. Он символизирует дом, в котором муж и жена будут жить вместе. Раньше эта церемония проводилась только на улице. Сегодня ее чаще проводят в помещении, чтобы не зависеть от погоды. Самым распространенным местом проведения церемонии является синагога, однако строгого правила об этом нет - если есть хупа и раввин, то церемонию можно проводить где угодно - в наши дни еврейские свадьбы часто проводятся в отелях.
Вот как раз на 19-м этаже NYAC и проходила эта церемония. На терассе хватило места всем. С одной стороны распологалась хупа, а все остальное простраство заняли стулья для гостей по обе стороны от прохода, по которому родители будут вести невесту. Весь проход, вплоть до самой хупы, выстлали белой дорожкой. Когда невесту будут вести родители к жениху, это будет, видимо, символизировать путь к светлому будущему.


♥Обычаи еврейской свадьбы♥

Обычаи
Специальной традиционной свадебной одежды у еврейских жениха и невесты нет. Мужчины обычно надевают черный галстук и черный костюм, а женщины белое платье, однако степень религиозности все же накладывает свой отпечаток, и ортодоксальные женщины одеваются скромнее.
Наши молодые выглядели просто здорово! Он - в черном костюме, сшитым на заказ, и бабочке; она - в самом обалденном платье, в которых я видел свою сестру!
Жених и невеста традиционно постятся в день свадьбы, так же как в Йом Кипур, - для того чтобы очистить себя от грехов и начать новую жизнь.
Хотя свадебная церемония обычно проходит под надзором раввина, вовсе не обязательно, чтобы ее проводил раввин. Ее может проводить друг или член семьи с разрешения раввина.
Раввин был, его ждали минут сорок или даже час, чтобы провести всю церемонию. И пока он не приехал церемонию не смели начать даже. Ведь предстояло подписать договор - кетуб, а без раввина такое событие пройти не должно. Это очень важная часть всего действа.
Сама церемония начинается с подписания кетубы - еврейского брачного контакта, который оговаривает условия брака. Кетуба уходит корнями в дни Санхедрина, еврейского Верховного суда в Иерусалиме несколько тысяч лет назад. Подписание кетубы предваряет основную церемонию и проводится в присутствии четырех свидетелей и проводящего службу. Зачастую одним из пунктов кетубы является согласие мужчины дать развод женщине, если пара расходится: он подтверждает, что не будет оспаривать гет (еврейский развод). Это очень важно для тех еврейских женщин, чьи мужья отказываются дать им гет, что означает, что они не могут повторно выйти замуж.
Далее следует церемония, которая называется бедекен, во время которой жених покрывает лицо невесты покрывалом. Это символизирует намерение жениха защищать свою жену. Этот обряд уходит корнями в библейские времена, когда Ребекка покрыла свое лицо перед тем, как выйти замуж за Исаака, сына Авраама.
Правила о том, может ли звучать музыка во время церемонии, нет, хотя многие пары чувствуют себя некомфортно, если звучит такая музыка, как Свадебный марш Вагнера (в связи с его антисемитскими взглядами и популярностью в нацистской партии Германии в 30-х и 40-х годах). Большинство пар выбирают традиционную еврейскую музыку во время входа невесты и после службы - и этому обычаю века.
Также нет строгих правил относительно того, кто ведет невесту под хупу, но традиционно это делает отец жениха (иногда это делают оба родителя). Невеста появляется последней и, доходя до хупы, обходит жениха несколько раз - количество кругов может быть разным. Есть невесты, которые обходят вокруг своего жениха лишь раз, а ортодоксальные невесты - по 7 раз. После чего жених надевает простое золотое кольцо на указательный палец невесты и, в этот момент, произносятся традиционные слова посвящения: «Вот ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Израиля». Затем зачитывается текст Ктубы – брачного контракта.
"В 15 день 1-й после субботы июля месяца 2007 года 5767 по сотворению мира, согласно нашему исчислению, здесь, в городе Нью-Йорк Илья говорит Наталье: будь мне женой ПО ЗАКОНУ МОИCЕЯ И ИЗРАИЛЯ, а я, с помощью неба, буду трудиться и уважать, и кормить, и содержать, и заботиться, и одевать тебя, как это принято у еврейских мужчин, которые трудятся и уважают, и кормят, и заботятся о своих женах достойно..."
Примерно такие слова прозвучали в этот момеент. Дословно сказать не могу, потому как вся церемония проходила на английском языке. Еврейский календарь можно найти вот тут.
В чём же величие жениха, стоящего под хупой? Когда мы говорим «жениха», то мы, конечно же, имеем в виду и невесту. Одна из семи брахот (благосвовений), говорящихся на свадьбе, гласит: «Благословен Ты, Всевышний, сотворяющий человека». Речь идёт не о моменте рождения, а именно о свадьбе. Только сейчас мужчина и женщина пришли к той форме, в которой они были первоначально сотворены и к которой они предназначены. Теперь они составляют единое целое, в котором, однако, внешним представителем является мужчина, а женщина более ответственна за внутреннее содержание. Поэтому мы, смотря со стороны, чаще упоминаем мужчину.
Отдельно хотелось бы отметить незабываемое сольное "выступление" раввина, который всю церемонию сопровождал пением каких-то очень красивых и мелодичных песен-псалмов, изредка прерываясь на короткую речь, обращаясь то к молодоженам, то к родителям, то к свидетелям. Я с упоением слушал этот сильный и звонкий голос, которому даже не требовался микрофон - он прекрасно справлялся и без него. Еще я в тот момент подумал, что если бы он голосил в микрофон, то все бы уже давно оглохли. Тот, кто сидел ближе к перилам терассы, рассказыл потом, что много жителей близлежайших домой повысыпали на балконы своих квартир и слушали (и смотрели - кто мог) эту церемонию вместе с нами.
Во время еврейской свадьбы особое значение придают числу 7 - во время церемонии и свадебного пира выпивается семь чаш вина. Это потому, что Бог создал мир за семь дней и, выпивая семь чаш вина, невеста в переносном смысле строит стены нового дома пары.
Не только название «венчание», но и практически все внешние составляющие еврейского церемониала через христианство вошли в культуру стран, где мы с вами родились. Благословения на вино, которые у окружающих нас народов трансформировались в застольные тосты. Разбивание стеклянного стакана женихом - в торжественный спуск на воду кораблей с разбиванием об их борт бутылок шампанского «в добрый знак» и т.д.
 Свадебная вечеринка и угощение
Сама вечеринка может иметь разные форматы в зависимости от того, насколько религиозна пара. В ортодоксальных общинах мужчинам и женщинам предлагают танцевать по-отдельности, многие люди выбирают кошерную пищу, однако менее ортодоксальные могут заказать рыбное или вегетарианское меню от некошерного поставщика. Время от времени это создает сложности для отдельных членов семьи, которые соблюдают кашрут, и для них могут принести особые блюда. Однако большинство пар склонно заказывать полностью кошерный стол, чтобы избежать каких-либо проблем.
Евреи распадаются на два главных этнических лагеря - ашкенази, евреи восточно-европейского происхождения, и сефарды, евреи ближневосточного и испанского или португальского происхождения. Часто на стиль свадьбы и стол влияют традиции каждой группы. Евреи-ашкенази подают в качестве главного блюда жареную курицу, картофель и овощи, а сефарды делают выбор в пользу барашка или рубленого и посыпанного приправами цыпленка с кус-кусом или рисом.
Многие другие аспекты свадебной вечеринки похожи на традиции других религий - дружка, жених и отец жениха произносят речи, часто приглашенным на свадьбу раздаются подарки, музыкальное сопровождение обеспечивает либо ансамбль, либо диджей, от которых, естественно, ожидаются элементы еврейской музыки - традиционные песни и танцевальные мелодии являются важной частью свадебной вечеринки. Более ортодоксальные евреи слушают только еврейскую музыку, а менее ортодоксальные предпочитают смесь модной, современной и еврейской музыки.
В тот вечер была всякая музыка.
Среди религиозных ритуалов вечеринки - благословение над халой, которое традиционно делается до еды, и семь благословений жениху и невесте. Часто право произнести эти семь благословений дается семерым гостям свадьбы. После свадьбы жених и невеста проводят вместе медовый месяц, получая первый шанс быть вместе как муж и жена.
Что они к привеликому своему удовольствию и сделали на следующий же день, укатив в... Кению и Занзибар!
Цитата
...Семейная жизнь подобна шлифовке алмаза. Так как алмаз чрезвычайно твёрд, то шлифовальный камень нужно прижимать к нему очень сильно. И если шлифовальный камень немного твёрже или мягче шлифуемого алмаза – один из них просто лопнет. Поэтому самое лучшее – отломать от алмаза кусочки и шлифовать его самим собой. Поэтому с самого начала Б-г делит душу на две части, одну помещает в мужчину, другую в женщину.
Мы желаем вам побыстрее найти свою половину и, с Б-жьей помощью, приблизиться с ней к совершенству, ибо самосовершенствование, согласно Иудаизму, является целью нашего земного существования.


♥Корейская свадебная культура и традиции♥

В Корее свадьба мужчины и женщины это объединение двух семей, а не двух личностей. Это событие обычно называется Taerye (Великий Ритуал), и в нем участвует множество людей. Следуя традиционным конфуцианским ценностям, церемонии и события, окружающие свадьбу, длительны и тщательно проработаны.
молодая параПрофессиональные свахи подбирают кандидатов так, что нередко молодожены впервые встречаются на собственной свадьбе! Семьи учитывают множество факторов, обращаясь к гадалкам, чтобы узнать успешность совместной жизни.
Семейные свадебные традиции


До того, как корейская невеста сможет выйти замуж, она участвует в церемонии Знакомства, в ходе которой её представляют семье жениха.

После того, как корейские новобрачные обменяются свадебными обетами, жених представляет жену своим родителям. Отец жениха может бросить в невестку красные финики, чтобы принести ей удачу в деторождении.
Важные корейские символы

В свадебной церемонии должны быть символы уток или гусей. Утки и гуси находят себе одну пару на всю жизнь и символизируют верность.

Одно время, мужчина, желающий жениться, должен был въехать в дом своей невесты на белом пони и подарить её семье пару гусей.

Жених обычно приезжал в дом невесты на церемонию и оставался там 3 дня, прежде чем забрать невесту в свой дом. Церемония состоит из множества мелких ритуалов с участием различных предметов и символических жестов. Участники должны контролировать эмоции и сохранять беспристрастность.

Хотя корейцы сохранили некоторые аспекты традиционной церемонии, большинство современных церемоний ближе к западным брачным церемониям, чем к традиционным корейским. Тем не менее, многие народные деревни и музеи по всей стране регулярно проводят старинные церемонии, чтобы сохранять живые традиции.


♥Узбекские свадебные традиции♥

Узбекская свадьба представляет собой сложный процесс, который состоит из нескольких ключевых моментов: фатиха-туй, нон-синдириш, никох-туй, келин-салом. Множество региональных различий в обрядах и ритуалах объясняется тем, что узбекский народ представляет собой смесь разных родов, которые разбросаны по всей республике. Внутри каждого рода традиционные обряды претерпевают весьма небольшие изменения, но территориально эти различия более различимы.

Можно сказать, что свадьба начинается с поиска родителей подходящей девушки для своего сына. Для этого начинается обширный сбор информации среди родственников, соседей, друзей и знакомых о девушках на выданье. Здесь учитывается все: социальный статус семьи, образование, характер, репутация девушки и пр. Причем социальный статус важен не в плане богатого приданного. Девушку подбирают приблизительно из того же круга, что и семья жениха, чтобы обеспечить максимальное взаимопонимание между молодыми.

Иногда у парня на примете уже есть определенная кандидатура, тогда ее обсуждают на семейном совете. В любом случае решающее слово остается за родителями.

У тюркских народов, в том числе и узбеков, никогда не ходят свататься в дом, если к девушке уже поступило предложение, и вопрос еще не решился. Иначе это будет проявлением неуважения к семье, заславшей своих сватов первыми.

Свахи. Когда невеста выбрана, к ее родителям посылают сваху. Сваха выбирается очень тщательно, ведь от нее зависит первое впечатление родителей девушки о семье молодого человека, именно она будет посредником между двумя сторонами. Свахой может быть не только женщина, традиция не запрещает исполнения этих почетных обязанностей мужчиной. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве областей и районов свахами являются женщины, в некоторых поселках Хорезма, в области Элликкала Каракалпакии, в городах Рамитан (Самаркандская область), Кумкурган (Сурхандарьинская область), Камаши и Чирокчи (Кашкадарьинская область), а также в некоторых районных центрах Самаркандской области (Булунгур, Советобод) сватать идут мужчины.

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, поэтому в некоторых случаях свататься посылают сразу и мужчину и женщину.

В настоящее время уже почти никто не помнит про обычай «бешик керти» или «кулок тишлатар». В этом случае совсем отпадала необходимость в свахах. Так как этот обычай подразумевает сговор родителей о свадьбе их детей в раннем возрасте (в бешике узбекской люльке). Чаще всего это случалось, если, например, отцы были очень близкими друзьями со школы. Этот обычай был очень распространен в Каракалпакстане, Джизакской, Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях.

При таком сговоре часто дарились дорогие подарки: например, в Джизаке семья мальчика посылала несколько десятков баранов семье девочки. Плюсом такого обычая были заведомо хорошие отношения между семьями, но, к сожалению, чувства детей при этом совсем не учитывались. И такие браки могли быть весьма неудачными, а иногда девушка до свадьбы просто сбегала с любимым, ставя при этом в неудобное положение весь свой род. По этим причинам данный обычай ушел в прошлое.

Испытания и проверка. Если семьи не были хорошо знакомы, то, чтобы убедиться в правильности выбора невесты и проверить кандидатуру жениха, проводилась своеобразная проверка. Помните, как в сказках, где принцесса объявляет испытания для претендентов на ее руку: убить дракона или достать звезду с неба? Современные испытания проще, но все же способны выявить основные черты характера. Например, в одних поселках близ Андижана потенциального жениха могут попросить наколоть дрова, а в других будут наблюдать за манерой есть лагман. В поселке Карамурча жениха даже попросят построить тандыр. После таких проверок сразу становится очевидным характер и нрав парня.

Чтобы союз двух людей был гармоничным и крепким, девушка должна быть достойной парой хорошему жениху. В Андижане свахи поднимают ковры в доме девушки, заходят на кухню, в уборную и проверяют чистоту. Каршинские свахи интересуются порядком на обувных полочках, проверяют сочетание материалов сшитой девушкой курпачи. А в Ташкенте девушка должна накрыть стол для свах, принести им хлеб и налить чай. Таким образом, проверяется изящество ее движений, умение принять гостей.

Итак, сваха или свахи пришли в дом к родителям девушки. По узбекским обычаям гостеприимства их примут очень радушно, обязательно подадут лепешку и чай.

Кстати, очень красивые слова говорят свахи Хорезмской области: «В вашем саду расцвел цветок, у нас есть соловей достойный его». В Кашкадарье все намного проще: «Мы пришли, чтобы породниться».

Различия проглядываются даже в том, каким образом дают ответ свахам: в Андижане, Карши и в махаллях Джизакской области в знак согласия обмениваются хлебом и сладостями; в Самарканде, Камаши и Рамитане в знак согласия варят плов. В регионах Элликкала и Турткул Каракалпакстана и в Хорезме перед сватами в знак согласия ставят манную кашу и молоко с добавлением масла. А в Шахрихане при согласии дарят отрез белоснежной ткани. Этот обычай называется «оклик» (белая вещь).

А если обувь сватов хозяева поставили носами к выходу, то в этом доме их больше не будут ждать.

Фатиха-туй и нон-синдириш. Обряд «нон-синдириш» - буквально, разламывание лепешки обозначал окончательное согласие родителей невесты и жениха породниться. Фатиха-туй помолвка, обручение, мини-свадьба праздник, открывающий свадебное празднество. Раньше эти обряды проводились отдельно, но в последнее время их часто объединяют.

День проведения нон-синдириш и фатиха-туй определялся сразу после получения свахами согласия от родителей девушки. Обряд «разламывания лепешки» всегда проводят уважаемые люди, которые добились успеха в жизни. В Кашкадирьинской области это свахи или дедушка девушки, в Рамитане самая уважаемая женщина в махалле, в Кумкургане - аксакал, а в Ташкенте председатель махаллинского комитета.

При этом говорят следующие слова:

- Пусть эти молодые люди проживут мирно и красиво до конца своих дней. Пусть будут покладистыми жених и невеста, - и разламывают хлеб.

Части лепешки отдаются семье жениха и невесты, обозначая, что они теперь будут есть один хлеб. После этого всем соседям и родственникам раздают лепешки и сладости, которые принесла сторона жениха в знак того, что девушка уже обещана.

В Ташкенте объединенный обычай нон-синдириш и фатиха-туй называют «Маълум оши», то есть плов оповещение. В этот день матери невесты приносят деньги, молоко и ткани, подарки для невесты, сладости, патыр, катламу, условленное животное (чаще всего барана), рис, муку. В этот день сватов принимают с особенным вниманием и уважением. В Замине на лицо, а в Кумкургане на плечи родителей жениха ставят отметины мукой, чтобы исключить проникновение в дом чего-нибудь «чёрного», дурного. В Ферганской долине, в Карши, Китабе и Шахрисабзе им стелют новую и специально сшитую для этого случая курпачу. В Замине и Нарине сваты дарят друг другу сладости.

После своеобразной репетиции свадьбы фатиха-туй во многих районах наступает затишье до самой Свадьбы. Но не везде. Например, в Нарине в этот день, сразу после праздника, до того как сторона жениха дойдет до своего дома, сторона девушки отправляет «мазаер еди». То есть, сестры, невесты и ее тети готовят катламу, самсу, варят 50 яиц и, все это вместе с полным комплектом обновок для родителей жениха складывают в корзину и отправляются в дом к жениху. Оттуда их провожают с ответными гостинцами - лепешками и сладостями, сложенными в их же корзину.

Девичник. Накануне свадьбы в доме девушки собираются ее подруги. Готовится праздничное угощение, из дома жениха тоже часто присылаются разнообразные гостинцы по этому случаю. Приглашаются музыканты, невеста танцует в праздничных нарядах. В этот день невесту купают и заплетают 40 косичек. Девушки соревнуются в умении наносить красивые узоры хной на руки и подводить брови сурьмой. Весь вечер подруги веселят невесту, чтобы успокоить волнение перед замужеством.

В Ургуте человека, который будет плести косы невесты, подбирают тщательно. Для этого выбирают женщину, которая живет благоустроенно, имеет детей, пользуется уважением среди своего рода. Она плетет косы со словами «ойга карич, ерга курок» (луне не хватит руки, земле украшения), на конец прикрепляют пилик из хлопка.

Приданое для девушки начинают готовить сразу после рождения. Эта традиция пришла с очень давних времен: в древнем Хорезме, например, в состав приданого обязательно входил чайник, а в Кашкадарье и Сурхандарье обязательно был чанковус музыкальный инструмент, национальные элементы украшения комнаты невесты, вышитые ею собственноручно и т. д. В приданом девушек из Самарканда, Ургута, Шахрисабза и Китаба обязательно должны были быть платки для поклонов.

Свадьба. Свадьба в Хорезме весьма затратное мероприятие для стороны парня. Только деньги калыма составляют огромную сумму. И остальные свадебные расходы берет в основном их сторона. Зато в Ташкенте сложно выдать замуж дочь. В любом случае распределение свадебных затрат обсуждается во время помолвки, в том числе и списки покупок для молодоженов, подарки для родителей и прочих родственников.

В день свадьбы жених одевает сарпо полный комплект одежды и обувь, подаренные стороной невесты к свадьбе. А невесты одеваются по-разному. Современные невесты все чаще выбирают свадебные платья европейского стиля. В таком платье невеста блистает во время регистрации в ЗАГСе и прогулочной фотосессии, а для обрядов ее одевают в традиционные одеяния.

После официальной регистрации, фото- и видеосъемок, молодые возвращаются к дому родителей невесты. Днем здесь устраивают большое застолье с праздничным пловом. Такой же плов готовят в доме жениха для вечернего застолья.

Для прощания с родным домом невесту одевают так, чтобы никто не смог ее увидеть и сглазить: белое платье с длинными рукавами и подолом до пола, нарядные сапожки, голову покрывает маленький белый платок и большой, повязанный на манер чадры, а поверх одевается праздничный женский чапан. При этом невесту ведут под красиво расшитым пологом. Все время невесту будет сопровождать янгя - опытная женщина из ее семьи, которая будет все это время рядом, помогать во всех ритуалах и направлять ее. Невесту провожают подруги и родственники. С ней отправляют приданое, состав которого был оговорен ранее. Сюда обязательно должны входить вещи, необходимые в хозяйстве на первый период семейной жизни: постельное белье, курпачи, подушки и полный гардероб для девушки.

Обряд бракосочетания. Кроме гражданской регистрации в ЗАГСе узбекские жених и невеста обязательно должны пройти через обряд чтения никох религиозный обряд бракосочетания. Имам мечети читает молодым Хутбаи никох (молитву о бракосочетании), после которой молодые объявляются мужем и женой перед богом.

Во время чтения никох имам говорит жениху:

- Не оставляй ее на шесть месяцев одну. Не бей шестью ударами, не говори с ней грубо. Уважай ее личность. До наступления ночи, где бы ни был, возвращайся домой.

Невесте:

- Всегда относись с уважением к жениху. Когда он уходит, поправляй его коуши. Если жених не разрешит, не ходи одна к родителям.

Семейная жизнь не всегда протекает спокойно. Из-за семейных неурядиц или разногласий в гневном порыве муж может сказать «талок», что в исламе трактуется как развод. И до того пока имам опять не прочитает никох, мужи жена не могут жить вместе, это будет грехом.

Обычно после совершения никоха молодые едут в ЗАГС для регистрации своего гражданского брака. Хотя религиозный обряд бракосочетания может проводиться как в доме невесты до регистрации в ЗАГСе, так и по прибытии в дом жениха после прощания девушки с родным домом.

По приезду новобрачных в дом жениха, девушка должна ступить на баранью шкуру, чтобы в новом доме девушку ждали богатство и здоровье. Молодых у ворот встречает семья жениха. Янгя и ее подопечная должны поклониться каждому родственнику, прежде чем зайти в дом. При входе новобрачных обкидывают мелкими монетками, конфетками, рисом, чтобы у них была обеспеченная жизнь. А потом невесту заводят в специально приготовленную для молодой пары комнату. Здесь она может отдохнуть перед вечерним торжественным празднеством и поесть, так как за праздничным столом ей этого делать нельзя.

Особые ритуалы проводятся после приезда на свадьбу родителей невесты. В некоторых городах Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей в их лицо направляют зеркало. Только после этого они здороваются, и назначенный человек раздает рафинад. Зеркало символизирует пожелание светлого пути, а раздача сахара рафинада - пожелание «сладких» отношений молодоженам и сватам. Ибо, где отношения «сладкие» там царит покой, процветание и счастье.

На свадебный стол ставят самые лучшие угощения. В Каракалпакстане для любимых гостей, как и в Казахстане, подают бешбармак. Но в основном во всех остальных регионах подают свадебный плов. В Хорезме и некоторых районах Каракалпакстана кроме плова, шурпы и кавурдака готовят пельмени (этбарак), кутир барак, гашир. Приготовление этих блюд указывает на высокое уважение к прибывшим гостям.

Во время свадебного застолья у узбеков проводятся некоторые символичные обряды в игровой форме. Например, ташкентские женихи должны порвать белый материал «гушанга», повешенный в центре комнаты, посередине и зайти внутрь. Чтобы жених, который целый день был на ногах и сильно устал, не попал в неудобное положение, сторона девушки рвет материал заранее и только для виду его зашивает. Считается, что если холостой друг жениха проникнет за гушангу и сможет своровать что-нибудь из угощения жениха, то ему тоже посчастливится вскоре гулять на своей свадьбе. Но обычно жених, помня о помощи своих друзей, сам выбирает лучшие куски мяса из своего плова и угощает друзей.

После окончания свадьбы жених сопровождает невесту до дверей комнаты, где ее встречает янгя. Девушку готовят к первой брачной ночи. Но прежде чем в комнату пустят жениха, он должен заплатить выкуп. Они могут долго и шутливо спорить или разыгрывать конкурсы. Это зависит от особенностей местных обычаев.

Очень часто при первом входе жениха в эту комнату проводится обряд, когда жених и невеста выясняют, кто будет хозяином в доме: иногда они стараются наступить на ногу друг другу, а иногда хозяином (хозяйкой) становится тот, кто первым успел лечь на кровать у стенки и т.д. Естественно это весьма условный ритуал развлекательного характера, который всегда проходит под дружный и веселый смех окружающих.

На время брачной ночи янгя уходит из комнаты и возвращается утром. В некоторых случаях, например, в Ташкенте, доказательство невинности девушки можно предоставить через две ночи.

Послесвадебные обряды. После свадьбы молодая жена в зависимости от региона от одного до трех дней считается гостьей в доме мужа, она отдыхает в своей комнате, из которой почти не выходит. Янгя выводит молодую невестку только для обряда «келин салом» - для приветствия гостей, которые приносят дары, в ответ на которые она должна кланяться в пояс.

На этом основной свадебный процесс заканчивается. Но в некоторых областях послесвадебные обряды могут продолжаться неделю и больше. Но главный смысл заключается в том, что все эти обряды призваны облегчить привыкание к кардинальным изменениям в жизни девушки, которая обретает новый дом со своими устоявшимися традициями и новую семью со своими особыми отношениями. И, в конце концов, переход молодых парня и девушки в новую категорию замужних и женатых людей.